18.05.2012 | Тюрьмы для политзаключенных больше нет

 

Совсем недавно власти Туниса все же приняли решение и по требованию ООН все же закрыли одну из самых печально известных тюрем в мире.

Управление по правам человека в ООН уже много лет обращало внимание властей страны на это учреждение для заключенных. В основном причиной такого внимания стало то, что в тюрьме в основном содержались люди, преступление которых определялось как «политическое». Кроме того, заведение Эннадур было известно еще и тем, что даже на фоне самых ужасных тюрем мира, условия содержания были просто ужасными. При этом люди, которые там содержались, в основном вообще не заслужили заключения. Ранее власти отказывались закрыть тюрьму, но теперь ситуация изменилась. Ведь изменилось в первую очередь правительство, во главе которого теперь стоит бывший политический заключенный. По словам представителей властей, они не намерены иметь ничего общего с диктатурой прошлого. Поэтому тюрьма была закрыта.

Нет, конечно это не решит проблему всех политзаключенных. Но это символ, знак того, что именно планируют делать власти в будущем. Они собираются полностью изменить нынешнее положение, и что самое главное – признают события прошлого. Без бессмысленного самодовольства власти и правда согласны с тем, что в прошлом в стране люди могли попасть в тюрьму, причем в ужасную, только из-за того, что пытались добиться защиты своих прав, или просто использовать те, что существовало к сожалению, только на бумаге.

Это событие было особенно отмечено в ООН. Главная правозащитница крупнейшей международной организации отметила, что это было необходимо сделать для страны, которая стремится к настоящей демократии. Но это еще не полноценное решение проблемы. В стране еще есть множество проблем в системе содержания заключенных, которые нуждаются в исправлении. В первую очередь это те условия, в которых приходится находиться людям, что содержатся под стражей.

Было отмечено и то, что в этой стране слишком долгий срок предварительного заключения. Вот и получается, что примерно половина всех заключенных – это люди, которым еще не была определена наказания, и виновность которых даже не доказана.