31.10.2012 | Чрезвычайное положение не закончится

 

Нынешний президент страны принял решение продлить режим, который действует в стране уже год. Теперь он будет длиться не менее чем до января следующего года, и причиной тому является увеличившееся количество протестов, и уж тем более активных стычек двух противоборствующих сторон.

Решение было принято и озвучено в последний день октября. Принято оно было не просто президентом по собственному решению, предварительно он провел консультации в национальной учредительной ассамблее, которая ныне является главным органом власти в стране. Естественно, что была и причина – основной причиной стало то, что в стране обстановка пока еще нестабильна, но уже с другим ключом.

Режим чрезвычайного положения был введен еще в 2011 году, когда жители стали активно протестовать против режима, который на тот момент ми был в Тунисе. Естественно, что такое положение обладает своим особенностями. Тогда произошла революция, и предварительно требовались меры, что должны были ограничить протесты, и такой мерой стало введение чрезвычайного положения. Подействовать это так и не подействовало, но отменить решение никто не торопился. Наоборот, власти несколько раз продлевали режим, который должен бы быть недолгим. Он накладывает ограничение на массовые акции, но это как раз не страшно. Страшно то, что во время чрезвычайного положения особенной властью обладает полиция и армия. Те, кто не подчиняется приказам сил безопасности, теперь могут попасть под обстрел, и полицейские будут в своем праве.

В этот раз причиной продления режима стало то, что акции протеста участились и имеют два полюса, которые противостоят друг другу. Тут выступают особенно активно исламские фундаменталисты, которые требуют создать именно исламское государство, которое будет существовать на основе религиозных ценностей. А вот их противники, которые выступают так же активно, требуют создания не религиозного, а светского государства.

Нельзя не напомнить, что в прошлый раз так активны акции протеста были в начале прошлого года, когда вся страна выступала против диктатора. В этом году они менее масштабны, но зато столкновения уже замечены не только между протестующими и полицией, но и между протестующими и их оппонентами.